Автор: Юлия Юсупова
Техника представлена в Сборнике авторских техник МАК «МАКовое творчество Выпуск VI
Цель/задачи: Погружение в себя, знакомство с собой. Исследование изменения личности в разные периоды её жизни. Выявление приобретенных в течение жизни — ресурсов/полезных качеств, и возможности их использования в своём настоящем и будущем.
Используемые колоды: Любая колода предназначенная для работы с детством, для первого этапа техники, и любая универсальная колода для остальной её части. (В моём примере: это колоды: «Я и все-все-все» и колода «Эмоции судьбы»).
Технику можно проводить предварительно распечатав дерево жизни, либо попросив клиента нарисовать своё «дерево жизни», таким как он его видит (но с «разбивкой» на этапы аналогично фото). Так же можно изобразить дерево схематично: разложив карты в нужной последовательности над подписанными полосками бумаги (как на фото).
Все карты, которые не относятся к этапу «Детство», но находятся «в стволе дерева» — вынимаем в закрытую. Плоды – ВЗ или ВО, по желанию клиента.
Ход работы:
1. Предлагаем клиенту выбрать карту которая лучше всего бы характеризовала его детство (ВО). Располагаем карту в корне дерева. Просим клиента рассказать подробнее о том, что нарисовано на ней. Где на этой карте находится он? Почему он выбрал именно её? После того как карта будет рассмотрена и описана, просим клиента вынуть из той же колоды (ВО) карту, которая бы отвечала на вопрос: что самое важное и полезное для себя он «вынес» из своего детства? После внимательного рассмотрения и описания карты клиентом – откладываем карту в «шапку» дерева, в зону «плоды».
2. Далее (ВЗ) предлагаем клиенту выбрать карту, которая охарактеризует его этап жизни с 10 до 15-ти лет. Пусть клиент, глядя на карту, постарается вспомнить, что происходило с ним в это время. Видит ли он на этой карте какое-то важное событие/человека/вещь и т.д., что имело для него какое-то значение на данном этапе жизни, или же сыграло важную роль? После того как работа над картой завершена – откладываем её на предназначенное место и приступаем к этапу «поиска плода». В данном случае, и на всех следующих этапах, лучше будет, если клиент выберет карту ВЗ. Так же как и на предыдущем этапе: просим клиента внимательно рассмотреть карту с точки зрения полученного на данном этапе жизни ресурса/полезного навыка/урока и т.д.
3. Аналогично предыдущему пункту рассматриваем этапы жизни клиента, до настоящего момента, соответствующего его возрасту. На каждом этапе ищем ресурс.
После того, как все этапы жизни клиента «пройдены», и все ресурсы найдены — можно собрать «плоды» с дерева и поразмышлять: как они помогают, и могут помочь клиенту в его настоящем и будущем.
Так же, можно продолжить раскладывать карты после настоящего этапа жизни клиента, попробовав «заглянуть» в его будущее. Предложив ему: выбрать (ВЗ) карту отвечающую на вопрос: каким будет он и его жизнь через 10 лет? Хотел бы он видеть её такой? И какие бы «плоды» он может «взять с собой» из данного этапа жизни? Совпадает ли увиденное им будущее с желаемым? Если нет: то можно выбрать (ВЗ) карту из универсальной колоды, которая бы отвечала на вопрос: что клиент может изменить в себе или своей жизни для изменения своего будущего?