Техника по работе с метафорическими картами «Конфликт поколений»
АВТОР: Куницына Лариса
ИНСТРУМЕНТЫ: МАК «Истоки», МАК «Я принимаю решение»
Также, можно использовать другие сюжетные МАК или специальные для работы с Родом, при необходимости ресурсные МАК.
ЦЕЛЬ ТЕХНИКИ: Исследовать и осознать глубинные причины возникновения конфликта, выявить возможные скрытые послания, понять причины поведенческих реакций обоих сторон конфликта и возможность увидеть во что включены участники конфликта с точки зрения семейной системы.
АЛГОРИТМ:
ВЗ по очереди выбрать 7 карт и выложить по схеме на фото.
1. Суть конфликта
2. Бессознательная причина реагирования мамы на несоответствие поведения дочери.
3. Бессознательная причина реагирования дочери на несоответствие поведение матери.
4. Послание, которое несёт мама.
5. Послание, которое несёт дочь.
6. Во что они обе включены (какая история поднимается) в момент конфликта.
7. Выход или решение.
Обсудить общую картину, сделать выводы, принять возможное решение.
Техника была составлена специально под запрос клиентки (женщина 33 года), которая устала от частых конфликтов с матерью (62 года) и изъявила желание разобраться в причинах непонимания со своей родительницей. С позволения клиентки, я опишу основные выводы, которые она сделала во время техники.
1. Сутью конфликта с т. з. клиента является активная контролирующая и подавляющая позиция её мамы и желание влиять на поведение и выборы дочери (клиентка отметила на картинке, руку мамы, лежащую у неё на голове, от этого ей очень дискомфортно и печально).
2. Глядя на 2 карту, клиентка сказала, что мама не понимает, что она уже не маленькая девочка и игры в куклы закончились.
3. По 3 позиции клиентка сказала, что у неё сложилась своя картина мира и она вольна сама «переключать каналы» своего восприятия, без посторонней помощи. Она сама выбирает, что и когда ей смотреть, в контексте своего видения и мироощущения.
4. Как заметила клиентка, во-первых, мама своими словами даёт понять, чтобы она оставалась маленькой, а во-вторых маму не устраивает её (клиентки) видение мира (вверх ногами).
5. Увиденное на 5 картинке, клиентка сказала, что у неё совсем другие интересы в отличие от её сверстников. «Дворовые игры» её перестали интересовать очень рано и у неё появился свой путь, который мама не понимает, потому что она (клиентка) ни как все с т. з. мамы.
6. Данная позиция, открылась клиентке интересным образом. Она сказала, что в отличие от других членов семьи, часто нарушала нормы и правила. И на их фоне, причёсанных профессоров и учителей (фото на картинке) выглядела как неформал. Её желание что-то делать по-другому, ни так как принято, воспринималось в штыки.
7. Решением клиентка увидела, сесть за стол переговоров с мамой и поговорить с ней как мама с дочкой, но с позиции взрослых. Прояснить важные моменты для обеих. Продолжить свой путь, невзирая на позицию мамы, т. к. для клиентки это важно.
В качестве дополнительных ресурсов, при необходимости, которые помогут в принятии решения по пункту 7 (на что опираться), вытащить ВЗ 3 карты из МАК «Я ПРИНИМАЮ РЕШЕНИЕ» (или любой другой ресурсной колоды).
По ресурсам, клиентка сказала, что при общении с мамой нужно сделать акцент на неизменных этапах жизни в отношении с детьми: НАКОРМИ (1 ресурсная карта) – ВОСПИТАЙ (2 ресурсная карта) – и ОТПУСТИ во взрослую Жизнь, когда придёт время (3 ресурсная карта).