Авторы колоды: Анна Ожигова, Юлия Маськина
Художник: Анна Лебедева
Метафорические ассоциативные карты «Путь Алисы» – это яркие иллюстрации, на которых образы сливаются и переплетаются. Карты создают целый мир, в котором вы можете увидеть ситуации, ассоциации, образы, метафоры состояний и даже целые истории и с их помощью заглянуть в глубины бессознательного, наделяя каждую карту или отдельные ее элементы своим собственным значением и смыслом.
Данные метафорические карты применимы для индивидуальной и групповой работы, как с детьми, так и со взрослыми, а также для работы с парами, и могут использоваться родителями, просто мамами, которые хотят улучшить коммуникацию с детьми, учителями, воспитателями, психологами, психотерапевтами, консультантами и коучами. Ниже приведены примеры техник для использования данной колоды.
«Путь Алисы» – это очень емкая колода, которую можно применять для исследования самых разных запросов, связанных с:
– эмоциями и чувствами (в т.ч. подавленными и вытесненными);
– Я-концепцией и самооценкой;
– исследованием актуального состояния;
– поиском решений и выхода из проблемной ситуации;
– анализом сновидений;
– отношениями с окружающими;
– отношениями с детьми в семье, в детском саду, в школе;
– межличностными и внутриличностными конфликтами;
– проблемами личных границ и сепарацией;
а также может использоваться в различных техниках, связанных с работой с субличностями, масками и ролями.
В комплекте: 50 метафорических ассоциативных карт и 50 ресурсных фраз; инструкция.
Техника №1
Техника предназначена для работы с темой отношений в паре, и в отношениях между детьми и родителями, в запросах на улучшение имеющихся отношений. Клиент поочередно выбирает по одной карте к каждому вопросу.
Для «парных» вопросов можно работать с одной картой – сразу для двух вопросов, а можно доставать по одной карте для каждого вопроса. Наличие сочетаний нескольких образов на каждой карте делают эти карты очень эффективным инструментом для анализа стратегий взаимодействия между партнерами. Оптимален выбор карт «взакрытую», на первый вопрос можно выбрать карту «в открытую».
1. Выберите карту ваших отношений. Какая (какой) я в этих отношениях? Какая (какой) он (она) в этих отношениях?
2. Какие ценности у меня? Какие ценности у партнера?
3. Что дает мне в отношениях партнер? Что даю ему я?
4. Каковы мои потребности в этих отношениях? Каковы потребности у партнера? Удовлетворяются ли они?
5. О чем мы избегаем говорить?
6. Чего не хватает в этих отношениях?
7. Что поможет улучшить наши отношения? Что я могу сделать со своей стороны? (1-3 карты)
Техника №2
Данная техника поможет определить и найти решение и выход из затруднительной ситуации, в которой вы хотели бы разобраться. Оптимален выбор карт «взакрытую».
1. Часть меня, отвечающая за проблему/затруднительную ситуацию. Какая она? Как она мыслит, чувствует, действует?
Какие мысли, чувства и действия оказали влияние на возникновение проблемы?
2. Часть меня, знающая решение. Какая она? Как она мыслит, чувствует, действует? Что часть, знающая решение, может посоветовать части, отвечающей за проблему?
3. Что может помешать решению проблемы? (1-3 карты).
4. Что может помочь решению проблемы? (1-3 карты).
5. Какие 3 шага вы можете совершить, чтобы решить свою проблему?
Техника №3
Техника представляет собой опросник, который поможет определить зоны личностного развития, раскрыть свой потенциал, актуализировать проблемные ситуации, которые ранее не решались, а сейчас «тормозят» развитие, рост и достижение целей. Можно доставать «взакрытую» из колоды карту применительно к каждому вопросу, можно достать из колоды одну карту и задавать к ней все вопросы из техники поочередно. В ходе выполнения техники желательно делать записи. Количество вопросов в технике можно регулировать в зависимости от приоритетной цели, которая поставлена на сессии. Дополнительно можно использовать любую универсальную или ресурсную колоды.
1. Какая/какой я?
2. В чем мои сильные стороны? Как я могу их использовать?
3. В чем мои слабые стороны? Что я могу превратить в своего помощника? Как он мне сможет помочь?
4. Что есть такого особенного во мне, что я еще не использовал(а) для решения затруднительных ситуаций? Как конкретно я могу это использовать?
5. Что я в себе отрицаю? Как это может мне помогать?
6. Что происходит в моих отношениях с миром и окружающими?
7. Что для меня важно и ценно в жизни? Действую ли я согласно своим ценностям?
8. Что из моей жизни тянет меня назад? От чего стоит избавиться? Что приобрести/чему научиться вместо этого?
9. В чем пора перестать сомневаться? Какое решение пришло время принять в связи с этим?
Для следующих вопросов можно воспользоваться картами из данной колоды, задействовать карты из любой другой универсальной/ресурсной колоды метафорических карт или просто задать их клиенту в качестве завершающих данную технику. Вспомните все, что вы обнаружили в ходе своего исследования и ответьте на вопросы:
10. Что мне стоит сделать в первую очередь?
11. Что мне может в этом помочь?
Техника №4 «Мои отношения с ребенком»
Техника поможет разобраться в отношениях со своим ребенком, увидеть свои ошибки и выработать правильную стратегию поведения.
1. Из колоды в открытую или в закрытую (по желанию) карты, отвечающие на вопросы:
«Какая я в отношениях со своим ребенком?»
«Какой мамой меня видит мой ребенок?»
2. Из колоды в закрытую вытащить 1¬-3 карты (по желанию), отвечающие на вопрос:
«Мои сильные стороны как матери?»
«Мои слабые стороны как матери?»
! ВНИМАНИЕ !
После оплаты Вам на почту будет отправлена активная ссылка для скачивания колоды!
Отзывов еще нет