Автор: Юлия Старикова
С помощью МАК «Мои обиды» вы можете проводить результативные индивидуальные сессии и работу в группе. Также вы можете использовать эту колоду для самостоятельной работы.
МАК «Мои обиды» могут использоваться психологами, психотерапевтами, арт-терапевтами, коучами, телесными терапевтами, ведущими трансформационных психологических игр, специалистами по работе с метафорическими ассоциативными картами. В индивидуальном консультировании и в групповых тренингах. Колода очень эффективная и великолепно комбинируется с другими колодами МАК, а также «Мои обиды» прекрасно зарекомендовала себя в работе с трансформационными психологическими играми.
В руководстве представлена авторская техника, с помощью которой вы и ваши клиенты сможете обнаружить обиды, которые создают препятствия в жизни и проработать их.
Колода состоит из 128 карт, из которых:
64 шт. карты-картинки (одна карта белая*)
64 шт. карты-фразы
Упакована колода в коробку с методичкой.
Данная колода является частью трансформационной психологической игры «12 ключей стройности». Также колода МАК «Мои обиды» великолепно зарекомендовала себя, как самостоятельный инструмент.
Колода подходит для осознания и проработки обид.
*Если клиент достаёт белую карту, спросите, что он видит- о чём для него эта карта? Это белая или пустая карта? Его ассоциации на эту карту.
Как работать с МАК (метафорическими ассоциативными картами)?
Задайте вопрос, на который хотите получить ответ. Сделайте несколько глубоких вдохов и выдохов, и в закрытую достаньте из колоды одну или несколько карт.
Посмотрите внимательно на карту:
1. Что вы видите на картинке?
2. Кто или что изображено на картинке?
3. Что вы чувствуете, глядя на картинку?
4. Какие эмоции и ощущения в теле, вызывает картинка?
5. Какие ассоциации возникают, глядя на картинку?
6. О чём вам это говорит?
7. Если бы картинка могла говорить, чтобы она вам сказала?
8. Как это про вас?
Техника «Растворяя камни обиды»
Цель: выявить обиды, проработать, трансформировать и отпустить их. Войти в ресурсное состояние.
Алгоритм работы:
Определить запрос.
Техника выполняется в интеграции с эмоционально-образной терапией
В закрытую достать по одной карте с картинками на каждый вопрос
1. Моя обида
2. Причина появления обиды?
3. На кого на самом деле я обижаюсь?
4. Для чего мне нужна обида?
5. На какие «триггеры-крючки» я обижаюсь?
6. Какую свою внутреннюю потребность я закрываю, когда обижаюсь?
7. Какую вторичную выгоду я имею, когда обижаюсь?
8. От чего меня защищает обида?
Подключаем вторую часть колоды с текстом и в закрытую достаём три карты.
Отвечаем на вопросы из этой колоды (если нужно, достаньте дополнительные карты из колоды с картинками).
Спросите клиента, готов ли он отпустить обиду?
Если клиент отвечает «ДА», то продолжаете, если «НЕТ», то завершаете работу.
1. Сядьте удобно, закройте глаза, сделайте несколько глубоких вдохов и выдохов.
2. Вспомните о своей обиде.
3. Почувствуйте, где в теле живет обида?
4. Какой она формы, цвета, консистенции. Возможно, вы почувствуете запах? Опишите все, что идет.
5. Как вам живется с обидой?
6. Сколько лет или месяцев эта обида живет в вашем теле?
7. Что вы чувствуете, когда видите и ощущаете обиду в теле?
8. Представьте, как фигура обиды выходит из вашего тела и располагается напротив вас.
9. Скажите ей: «- я тебя вижу»
10. Спросите, для чего она вам нужна? От чего или кого она вас защищает?
11. Подумайте о том, как бы вам хотелось реагировать на «триггеры», на которые вы обижались?
Например: вы обижаетесь на то, когда вам ваши близкие говорят, что «вы плохая мать».
Ваш привычный способ реагирования- вы молча «проглатываете» сказанное в ваш адрес, обижаетесь на человека и какое-время не разговариваете с ним.
Новый для вас способ реагирования- начать говорить с обидчиком, задавать вопросы почему он или она так считает? Спросите, а какая мать, по их мнению «хорошая»? Кто автор идеи о том, что именно такая «мать хорошая»? Почему они считают, что это истина?
Или другой способ — чётко проговорить то, что вам это не нравится и попросить не указывать, как взаимодействовать с детьми.
12. Подумайте, какой урок стоит за этой ситуацией?
13. Какое качество вам хотелось бы получить вместо обиды?
Например: уверенно отстаивать свои интересы или личные границы.
Или стать смелой и на хамство отвечать так, как этого заслуживают.
14. Посмотрите на образ обиды и скажите ей следующие слова: «- Я благодарю тебя за заботу обо мне, за то, что ты защищала меня от…, но я выросла и теперь сама могу защитить себя. Теперь я справлюсь сама и поможет мне в этом качество… (называете то качество, которое хотите вместо обиды).
И я прошу тебя трансформироваться в это качество».
15. Представляете, как ваша обида трансформируется в ваше новое качество. И мысленно помещаете его в то место в теле, где жила обида.
16. Что вы сейчас чувствуете? Какие эмоции, ощущения в теле испытываете?
Из любой ресурсной колоды в открытую или закрытую достаньте карту (по желанию). Может вам клиент и без карт сможет назвать этот ресурс.
1. Какой ресурс поможет усилить ваше новое качество?
2. Подумайте, какой предмет в физическом мире может символизировать этот ресурс?
Например, уверенность в себе у вас будет ассоциироваться с каким-то камнем. Можете найти такой камень и носить с собой. (Понятно же, что это маленький камешек, не булыжник?).
Или купить/ сделать самостоятельно браслет уверенности в себе. Когда вы носите на себе этот браслет, вы чувствуете себя уверенно.
3. Найдите такой предмет и, пусть он будет всегда рядом с вами.
Подведите итог работы. Обсудите, какие открытия/инсайты пришли во время работы. Спросите, как полученные инсайты, клиент будет применять в жизни?
Отзывов еще нет