Колода по работе с эмоциями, кризисами, страхами, травматическими переживаниями.
Набор составлен из картин художницы Елены Скачковой
Автор идеи колоды: психолог Анна Михайловская
Комплектация:
1. 50 карт с изображениями (размер: 70х100 мм) покрыты двусторонней ламинацией, бумага 300 г/м2, кругление углов
2. Инструкция
3. Плотная коробка для хранения
Метафорические ассоциативные карты «ФЕНИКС» предназначены для диагностической и психотерапевтической работы с эмоциями, кризисами, сложным комплексом чувств, переживаниями, которые трудно осознать и выразить. Набор состоит из 50 картинок с сюжетными, портретными, ресурсными и абстрактными изображениями. Карты призваны актуализировать бессознательные, вытесненные травмы, с целью актуализации и проработки деструктивных чувств.
С колодой можно работать как в индивидуальном консультировании, а также могут использоваться в терапевтической группе. МАК «Феникс» могут использоваться как отдельно, так и в сочетании с другими колодами. Данный набор рекомендуется использовать в работе со взрослыми и подростками от 16 лет.
На название колоды создателей вдохновила легенда о птице Феникс, способной сжигать себя и заново возрождаться из пепла. Подобное перерождение в метафорическом смысле проходят и люди, ведь каждый из нас периодически сталкивается с трудностями, которые надо пережить и преодолеть.
Состоит в Универсальном МАК-комплекте.
Для кого? Колода адресована психологам, клиническим психологам, психотерапевтам, арт-терапевтам, специалистам помогающих профессий.
МАК «Феникс» могут быть использованы в:
-Работе с посттравматическими переживаниями, кризисными состояниями
-Актуализации, исследовании и работе со страхами, тревогами, кризисами
-Выявлении и проработке деструктивных чувств
— Поиске выхода из негативных психологических состояний, используя ресурсные изображения.
— И др.
Можно выделить следующие стратегии работы с метафорическими ассоциативными картами:
Условные обозначения: Выбор карт: ВО — открытый выбор, клиент сам выбирает изображение. Данный вариант более безопасный и менее тревожный, чем работа с закрытым выбором.
Карта выбирается осознанно. ВЗ — закрытый выбор. Клиент выбирает карту наугад, вслепую, не видя изображения, рубашкой вверх. Этот вариант запускает глубинные, бессознательные процессы.
Категории карт: П — «Портретные» — изображения портретов или образов людей.
У — «Универсальные» — картинки с разнообразными сюжетами.
Р — «Ресурсные» — изображения, которые помогают увидеть возможности, позитивные способы решений для своей ситуации.
А — «Абстрактные» — изображения, которые помогают прояснить то, что мы видим, представляем и чувствуем.
Мы предлагаем вам примеры упражнений по работе с данной колодой, вы можете выбрать их по цели и задаче или использовать собственные алгоритмы и техники работы исходя из актуального запроса клиента.
ТЕХНИКА №1 «Я ХУДОЖНИК, Я ТАК ВИЖУ»
Цели: Эмоциональное реагирование; экологичное проживание сильных чувств, в том числе негативных; выявление и осознание личностного дефицита; поиск ресурсов
Алгоритм (ВО/ У/ Р /А)
1. Выберите карту из колоды, расположите ее на листе бумаги там, где считаете нужным. Что хочется дорисовать или изменить на карте? Используя цветные карандаши или краски, дорисуйте сюжет на белом листе бумаги, представляя, что выбранная карта — всего лишь кусочек большой мозаики. Можно положить для дорисовывания на чистый лист не одну карту, а несколько. Их располагают рядом или на расстоянии, зарисовывая весь лист и промежутки между картами. В конце можно отодвинуть карту и зарисовать оставшееся пространство.
2. Назовите вашу картину. Подробно опишите, что на ней изображено, поочередно отвечая на вопросы: О чем эта картина? Что на ней происходит? Есть ли на ней герои? Кто они? Как они взаимодействуют? С каким настроением вы рисовали? Какие чувства испытываете сейчас, глядя на рисунок? Устраивает ли вас получившийся сюжет? Что хотелось бы перерисовать?
3. Проанализируйте ответы и подведите итоги.
ТЕХНИКА № 2 «РАБОТА НАД ОТНОШЕНИЯМИ»
Цели: Обнаружение скрытых сценариев и программ, которые управляют нашими отношениями. Помогает разобраться в себе, проанализировать собственную роль и роль партнера в отношениях, увидеть, почему коммуникация с человеком неэффективна и почему возникает конфликт.
Алгоритм (ВЗ/У/10 карт)
1.После того, как выбрали 10 карт вслепую, подробно опишите каждую. Для этого нужно поочередно ответить на вопросы:
Карта 1: Как я вижу себя в отношениях?
Карта 2: Почему я его выбрал(а), что меня привлекает в партнёре?
Карта 3: Какой/ какая я в этих отношениях?
Карта 4: Такой/ таким ли я хочу быть?
Карта 5: Какие чувства я испытываю?
Карта 6: Что я делаю или не делаю для того, чтобы сохранить отношения?
Карта 7: Что самого ценного для меня в этих отношениях?
Карта 8: Что я ожидаю от этих отношений?
Карта 9: Что меня не устраивает?
Карта 10: Что я могу изменить?
2. Этот этап помогает определить роль партнера в отношениях.
Выберете вслепую 10 карт из колоды, поочередно опишите каждую, отвечая на вопросы:
Карта 1: Как партнёр видит меня в отношениях?
Карта 2: Как партнёр видит себя в отношениях?
Карта 3: Почему он меня выбрал, что его во мне привлекает?
Карта 4: Какие чувства он ко мне испытывает, какой он со мной?
Карта 5: Что он делает или не делает для того, чтобы сохранить отношения?
Карта 6: Что он ценит в наших отношениях больше всего?
Карта 7: Что он ожидает от наших отношений?
Карта 8: Что его не устраивает?
Карта 9: Что он может изменить?
Карта 10: Как наши отношения будут развиваться дальше?
3. Проанализируйте ответы из двух алгоритмов. Что вы узнали о себе? О своём партнёре? О ваших отношениях?
ТЕХНИКА № 3 «ПИСЬМО ИЗ БУДУЩЕГО»
Цели: Взглянуть на свое настоящее из благополучного будущего, в котором сегодняшние проблемы уже решены. Упражнение может быть эффективным при работе с трудностями разного характера. Оно помогает понять причины их возникновения и продумать варианты решения.
Алгоритм
1. (ВЗ /У/ Р/ 1 и более карт) Представьте себя через 10 лет, где ваших сегодняшних проблем давным-давно нет. Вытягивая карту из колоды и глядя на нее, поочередно отвечайте на вопросы: Как я буду жить через 10 лет? Каким я буду? Что из настоящего я возьму в будущее? Что оставлю в прошлом? Благодаря чему стали возможны перемены?
2. (ВЗ/У/Р/ от 1 или более карт) Представьте, что отправляете себе письмо из светлого будущего. Ответьте на вопросы: Что я хочу себе пожелать? От чего предостеречь? Что мне не нужно или нужно делать, чтобы будущее стало светлым?
3. Обсудите и проанализируйте ответы, подведите итоги.
ТЕХНИКА № 4 «СОН НАЯВУ»
Цели: Актуализировать бессознательные мотивы, выявить истинные причины расстройств, найти решения и выйти в ресурсное состояние.
Алгоритм
1. (ВЗ /У/ Р/А/П от 5 и более карт)Приглашаем вас в своеобразный сон наяву. Во снах мы можем легко перемещаться во времени — перелетать в прошлое, в будущее, снова возвращаться в настоящее и так далее. Вытягивая карту из колоды, поочередно отвечайте на вопросы: Что здесь изображено? Какие ассоциации возникают, глядя на картинку? Соедините все изображения в единый фантастический рассказ, ваш возможный сон.
2. (ВЗ /У/ Р/А/П от 5 и более карт) Сделайте петлю в реальность. Вытягивая карты из колоды, поочередно отвечайте на вопросы: О чем этот сон? Какие чувства вы испытываете? Как бы вы его расшифровали? Как он отражает вашу реальность? Какой это сон: предупреждающий, вещий, кошмар, тревожный, исцеляющий?
3. (ВО/А/У/Р от 5 и более карт). Сон окончился — вы проснулись. Как можно использовать информацию из сна в реальной жизни? Вытягивая карту из колоды, по очереди отвечайте на вопросы: Какие чувства вы испытываете? Какие выводы сделали? Что будете или не будете делать, чтобы изменить сложившеюся ситуацию? Какой выбор вы сделали?
4. Обсудите ответы, подведите итоги.
Отзывов еще нет