А что выберешь ты? Метафорические ассоциативные карты
Авторы: Колобова Нателла, Кардаполова Наталья
Художник: Волкова Оксана
Комплект состоит из 28 карт-образов, 36 карт-слов и одной карты-шкалы.
В каждый момент времени мы совершаем выбор. Ученые выяснили, что самая энергозатратная часть мозга та, которой мы выбираем. Именно поэтому человеку так трудно выбирать. Но делать это необходимо, иначе прекратится сама Жизнь.
Просыпаясь утром, мы выбираем, чем будем завтракать, делать зарядку или нет, в каком настроении сегодня разговаривать с детьми или партнером. Даже больше! Просыпаться сегодня или нет – это тоже выбор, конечно, более глубинный и порой не осознаваемый.
В течение жизни мы выбираем, кого любить, с кем дружить, рожать или не рожать, менять работу или не менять. Кем быть? С кем быть? Каким быть? И так миллионы, миллионы выборов.
И когда мы выбираем, нам кажется, что есть только две альтернативы, два полюса. Именно они отражены на картах-образах. Чаще всего это поляризованные, противоположные аспекты нашей жизни. Когда мы смотрим на такую карту, мы вспоминаем те ситуации в нашей жизни, в которых мы стояли перед выбором – сделать так или иначе, стать тем или иным.
Примерно до 24-25 лет мы живем в полярном, черно-белом мире. Мы познаем мир через дуальность, противоположности. «Что такое хорошо и то такое плохо?». Добрые и злые герои сказок, верх – низ, жизнь – смерть. А потом мы взрослеем и понимаем, что мир многообразен, что в черном есть белое, а в белом – черное. Что есть множество оттенков разных ситуаций. И что выборов не два, а гораздо больше. Но еще больше мы взрослеем, когда в своей реальности соединяем полюса и вдруг обнаруживаем ту самую золотую середину. Она представлена в карточках-словах.
Инструментом для достижения золотой середины в нашей колоде является карточка-шкала. Двигаясь по ней, мы можем ощутить переход от одного полюса к другому, от дуального восприятия мира к многомерному и целостному.
С помощью этой колоды мы можем помочь клиенту разобраться с трудностями выбора, выйти из черно-белого мышления, научиться находить золотую середину, соединяя полюса.
Примеры упражнений
1. ВО. Выбери где ты сейчас и где хочешь быть. Оцени по шкале, где ты сейчас и где хочешь быть. ВО выбрать слово, символизирующее для него золотую середину. А также ВЗ вытянуть одно слово, которое пока для него является непроявленным, теневым.
Обсудить.
2. ВО найти карту-образ, которая символизирует для клиента его актуальную ситуацию выбора. Обсудить все аспекты и того и другого полюса, их плюсы и минусы. Представить, что на середине картинки, где есть развилка на два пути, появляется еще одно решение, или даже несколько решений. Можно дополнительно использовать любую другую колоду, из которой ВЗ клиент вытащит 3-5 карт Обсудить новые альтернативы.
3. Клиент ВО находит карты, которые символизируют аспекты его личности – явные и непроявленные, предъявляемые миру и те, которые он от мира прячет. Что не нравится в негативном аспекте? Давай найдем позитивное намерение этого аспекта, что –то положительное в этом. А теперь присвой этот найденный позитив противоположной стороне. Тем самым полюса соединяются. Можно добавить карту-слово, выбранную ВО.
4. Если клиент пришел с проблемой, запросом выбора. Предложить ему ВЗ вытащить карту-образ. Обсудить, как эта карта связана с реальной ситуацией выбора. Есть выбор очевидный, а есть вторичная выгода в «негативном» аспекте. В чем она? Обсудить. Из дополнительных специальных колод (бизнес, деньги, здоровье, отношения) найти ВО или ВЗ различные аспекты вторичных выгод.
5. Лента времени. Если человеку по жизни очень трудно даются принятия решения, то можно ему предложить из карт-образов выложить ленту времени, его жизненные важные точки, в которых происходили выборы. Найти в них общее и различия. Обсудить, как человек в течение жизни справлялся с принятием решений, кто в итоге делал выбор. Например, точками принятия решения могут быть: выбор друзей, выбор профессии, где учиться, женитьба, смена работы, рождение детей и т.д.
Отзывов еще нет