Автор Екатерина Ольшанская
Техника представлена в рамках конкурса авторских техник №5 #МАКовое_творчество
Необходимы: любая портретная, ресурсная, универсальная колода с подложкой от ОН.
Упражнение родилось под запрос по решению конфликтной ситуации.
Применялось для группы из трех человек и индивидуально.
Возможно применение и для пар в модификации.
Данное упражнение направлено на выявление неосознанных потребностей, целей участников конфликта, понимание картины конфликта каждого из участников, понимание сложившейся в настоящий момент конфликтной ситуации взглядом от третьего лица, поиск наиболее благоприятного решения конфликта и ресурсов необходимых для его реализации. Подходит для решения в первую очередь застарелых конфликтов, повторяющихся из раза в раз однотипных конфликтных ситуаций.
1) ВО из портретной колоды выбрать карты, символизирующих основных участников конфликта.
Описать поочередно каждую карту: кто изображен на карте, что чувствует, думает данный персонаж, какие у него есть цели, желания, потребности.
2) ВО из универсальной колоды выбрать карту, символизирующую конфликт. Описать её: кто или что изображено на карте? Что происходит в настоящий момент на карте? Нравится ли происходящее персонажам? Что было до этого? И что их ждет в будущем? Нравится ли персонажам данная перспектива? Что они думают по-этому поводу? Что хотелось бы поменять на карте? Как то, что поменяли, связанно с реальной ситуацией? Что конкретно нужно поменять в ней?
3) ВЗ из универсальной колоды выбрать карту, символизирующую то, что есть в конфликте, влияет на его течение, но до этого момента не осознавалось. Ответить на вопрос что изображено на карте, какие это вызывает мысли, чувства, какие рождает ощущения в теле, где именно?
4) Выбрать ВЗ карту подложку ОН, описать какие мысли чувства она рождает, если совместить карту подложку с предыдущей картой. Как, то что Вы описали связано с вашей жизнью? Вспомните когда впервые жизни вы испытали эти чувства, ощущения в теле, мысли? Что это был за момент? Опишите детально что происходило? Кто ещё участвовал в данной ситуации? Сосредоточьтесь на чувстве, вызванном той прежней ситуации, максимально проживите его, после прочувствуйте как оно начинает слабеть, как его становиться все меньше и меньше, пока оно не исчезнет. Сделайте для себя вывод. (Для группы данный пункт про источник чувство и его проживание был опущен)
5) ВО из из универсальной колоды выбрать карту, символизирующую наиболее благоприятное решение вашего конфликта. Опишите эту карту: что происходит на ней? какие чувства она вызывает? все ли нравится? хочется ли что-то ещё изменить, и если да, то что? как это связано с видением решения вашего конфликта? Положить карту решение конфликта сверху на карту, символизирующую конфликт на настоящий момент. Что Вы при это чувствуете?
6) ВЗ из ресурсной колоды выбрать карты (1-3), которые символизируют ресурсы, необходимые для достижения наиболее благоприятного решения вашего конфликта. Описать карту, что это за ресурс, как он связан с вашей жизнью. Прописать три конкретных шага, что нужно сделать в реальной жизни для развития и укрепления данного ресурса? Какие конкретные сроки Вы себе даёте?
7) Сделать общее резюме по методике. Какие выводы Вы для себя сделали? Что чувствуете после завершения упражнения?
По отзывам клиентов упражнение оказалось рабочее, были мощные инсайты, и понимание что конкретно делать для решения конфликтной ситуации.
Использовала колоды: Ресурсы и силы, альтерэго и ОН.