Техника «Соединение несовместимых сфер» Бородиной Ольги

 Техника «Соединение несовместимых сфер» представлена в рамках конкурса авторских техник №4
Автор: Ольга Бородина

Цель: гармонизация внутри противоречивых сфер жизни человека, нахождение их взаимодействия и взаимозаряжения. Это могут быть несколько проектов (например, работа, открытие нового бизнеса и творческое хобби), несколько социальных ролей (друг, начальница, художник), или все это вперемешку. Разумеется, отказаться ни от чего нельзя, потому что каждая сфера — это важная часть жизни и личности человека. В такой ситуации клиент мечется, не знает, за что хвататься; очень много энергии уходит на внутреннюю борьбу частей себя. В то время как можно эти части выстроить так, чтобы она еще и давали друг другу энергию. Особенно хорошо техника подойдет для людей-«сканеров» (т.е., имеющих множественные интересы).

Алгоритм.

Берется 2-4 сферы жизни, которые клиент хочет подружить внутри себя. Карты, символизирующие эти сферы, выбираются в открытую и выкладываются по углам. Карты можно сюжетные, либо портретные/субличности (я бы ориентировалась по клиенту — как ему удобнее воспринимать: «Сфера жизни и происходящее в ней» или конкретно «Я в этой сфере»). У меня на фото это Хабитат.
Клиент подробно описывает каждую карту, что это за сфера, почему она ему важна, как он себя в ней чувствует.

Между картами-сферами чертятся линии. Клиент описывает, какие противоречия сейчас существуют между каждой парой (сложно переключаться, нет времени совмещать, разные типы состояний, есть негативные установки о совмещении и т.д.)

Для каждой линии выбираются в закрытую карты, которые покажут, каким образом можно наладить взаимосвязь между сферами жизни. Подойдут «Окна и двери», «Пути-дороги», «Дороги», «Реки», можно и просто сюжетные. На фото это «Окна и двери» со вспомогательными картами-словами из той же колоды. Для каждой карты клиент расшифровывает, какие его новые чувства, состояния, убеждения и действия могут помочь ему выстроить такое взаимоотношение сфер жизни, которое бы подпитывало каждую и помогало клиенту самому, как личность, развернуться наиболее полно.

В конце подведение итогов, планирование, как внедрить новые состояния-убеждения-действия.