Макомания, метафорические карты, интернет-магазин МАК, купить МАК, скачать МАК

Техника «Работа с преградой в цели»

Автор Анастасия Коротич

Техника представлена в Сборнике авторских техник МАК «МАКовое творчество -7»

Цель: работа с темой целеполагания, анализ того, что препятствует движению к цели.

Используемые МАК: универсальные. В работе использованы наборы: «Всё ОК!?», «Судьбоносные решения», «Личные границы».

Алгоритм работы:
К технике можно приступить после того, как в процессе работы выявляем запрос/цель клиента и тот факт, что имеют место быть ограничения на пути к её достижению.

1 шаг: В закрытую (ВЗ) 1 изображение на запрос «Я здесь и сейчас».
Это может быть изображение из портретной или сюжетной колоды.
Просим клиента описать изображение:
— мои мысли и чувства при рассмотрении,
— мысли и чувства относительно запроса,
— всё, что клиент может сказать про «я здесь и сейчас» (не обязательно в контексте запроса).

2 шаг: ВЗ 1 изображение, которое кладём на противоположную сторону от первого. «Я достиг/ла своей цели/своего стремления (которое было заранее обговорено).
Просим клиента описать свои ощущения, мысли и отклики от изображения. Следим за тем, чтобы образ у клиента сложился, помогаем вопросами.

3 шаг: ВЗ изображение, которое располагаем не очень далеко от картинки с образом, где клиент достиг цели.
«Образ преграды на пути к цели».
Вопросы клиенту:
Что говорит вам этот образ? Какие убеждения вы там видите? Может быть ассоциации рождают какие-то конкретные слова «У тебя не получится» и пр.
Какой отклик идёт от изображения? Оно вас пугает, чувствуете обман, нарушение безопасности? Или же восприятие вполне спокойное? Что в этой преграде вас цепляет?

4 шаг: выкладываем 4 изображения между «я здесь и сейчас» и «образ преграды».
Это «Шаги на пути к преграде». В этой работе мы не двигаемся к цели, мы работаем с преградой.
P.s В моменте «здесь и сейчас» клиент часто находится достаточно далеко даже от преграды и уж тем более от цели. Задача техники не сделать шаги на пути к достижению цели, а сделать шаги на пути к работе с преградой. Если мы качественно проведём работу с преградой, то движение к цели станет спокойным и эффективным.
Просим клиента описывать всё, что он ощущает на каждом из четырёх этапов. Вероятнее всего, чем ближе шаг будет к образу преграды, тем сильнее будет отклик в негативном ключе (больше страхов, мыслей и пр.)

5 шаг: после работы со всеми четырьмя этапами, обратите клиента к себе с вопросом «Готовы ли вы пойти дальше»? Готовы ли вы двинуться через эту преграду после того, как вывели преграду на уровень осознания?» Вопрос выбора и готовности очень значим. Дайте время клиенту об этом подумать.

6 шаг: Если клиент сообщает о готовности, то ВЗ берём 1 изображение на запрос «Как мне двигаться после преграды» (мой шаг)? В деталях обсуждаем тактику действий, чтобы у клиента было чёткое представление.
Если клиент сообщает о неготовности, то психолог поддерживает его (ни в коем случае не переубеждаем и не навязываем необходимость двигаться дальше. Это решение клиента) и предлагает подумать о том «А что на данном этапе мне важно осознать, про что мне важно подумать, на что важно обратить внимание»?

7 шаг: подводим итоги работы. Ощущения клиента, его выводы.