ТехникаМАК, Макомания, метафорические карты, интернет-магазин МАК, купить МАК

Техника «Мое профессиональное развитие»

Автор: Наталья Махрова

Техника представлена в Сборнике авторских техник МАК «МАКовое творчество Выпуск VI 

Эта техника направлена на поиск пути своего професси-онального развития, понимания своих сильных сторон и ресурсов в достижении поставленных целей, определение конкретных шагов, и осознание готовности к действиям.

Техника прекрасно подходит для работы со взрослыми людьми разных профессий. А также хорошо работает со спортсменами разного возраста и мастерства (в данном случае — профессиональное развитие — это путь к достижению спортивных целей).

Итак, техника предполагает работу с разными колодами МАК. Она хорошо работает в офлайн и онлайн форматах. Имеет свои преимущества и в индивидуальной и группо-вой работе. Работать с МАК можно ВО и ВЗ, зависит от кли-ента, его возраста и желания.

Инструменты: Ресурсная колода, МАК «Сага», МАК «PROдвижение» Татьяны Лемешко, Карточки из колоды «Пути-дороги» Г.Кац, Е.Мухаматулина.

Фото раскладов представлены в порядке предъявления вопросов клиентам.

  1. Что для вас такое профессиональное развитие. Дайте свое определение, что для вас чувствовать и понимать, что вы развиваетесь, что вы профессионал своего дела. (Запи-сать это определение на бумаге).
  2. Оцените, пожалуйста, от 1 до 10 баллов свое понима-ние, как достичь, куда нужно двигаться, над чем работать, чтобы чувствовать свое профессиональное развитие. (Кли-ент ставит балл своему пониманию в начале работы. Это важно, чтобы оценить изменения в конце взаимодействия.
    Даже, если он ставит 10 баллов, мы идем в исследование с интересом, что еще нового, какие еще возможности может открыть для себя клиент).
  3. Работа с МАК. Клиент задает себе вопросы, который предлагает психолог.

• Что происходит сейчас в моем профессиональном развитии? Клиент выбирает 1-2 карты. Насколько мне нравится эта ситуация? Что было бы наилучшим показателем моего профессионального развития? (Эти показатели важно записать.)

• Что мне нужно изменить, добавить, на что обратить внимание, усилить, убрать, чтобы продвинуться в своем профессиональном развитии? Клиенту пред-лагается 10 карт, он рассматривает их (набор предло-жен ВО) и выбирает те карты, которые откликаются, дают ему подсказку. Записывает их. В итоге макси-мум клиент может получить 10 подсказок.

• «Что было среди подсказок нового? неожиданного для вас? Может быть понятного, но очень важного». (Обсуждение с клиентом).

• Усиливаем ресурсность.
На пути к достижению целей всегда нужно много ресур-сов. Но есть особенные ресурсы, на которые необходимо обратить внимание в данный момент, активизировать их. Клиент выбирает 2-3 карты. Обсуждаем, как будут помогать ему эти ресурсы, в чем их значимость для клиента.

• «Итак, в процессе работы было много осознаний, вы знаете какие ресурсы можно и важно использовать на пути своего профессионального развития. При-шло время шагать вперед и определить к чему вы го-товы. Какие шаги вы предпримете для того, чтобы
приблизиться к своей цели?» Клиент выбирает 3 карты и озвучивает 3 шага, которые он готов сде-лать уже в ближайшее время. (Записывает эти шаги).

• Клиенту предлагается набор слов, из которых он дол-жен выбрать 3 слова, которые ему откликаются, когда он думает о своем профессиональном развитии. Да-лее, с этими словами клиент составляет фразу, не-кую метафору.

Обсуждение: Как вы чувствуете себя, когда читаете, го-ворите эту фразу? Имеет ли она для вас побудительную силу? Какую подсказку дает вам эта фраза?

  1. Это важный момент завершения работы.
    «Оцените на сколько вы продвинулись в своем понима-нии профессионального развития. Оценить от 1 до 10 баллов свое понимание. Сравнить с баллом, поставленным вначале упражнения.» Обсуждение. Подведение итогов. Обратная связь.