Автор Ирина Стафийчук
Техника представлена в рамках конкурса авторских техник №5 #МАКовое_творчество
Цель: выявить оптимальный способ решения проблемы, преодолеть «туннельное видение» ситуации.
Задачи упражнения: увидеть то, что не осознается, познакомиться с самой важной своей частью и услышать мнение «внутреннего ребенка».
Инструменты: Колода «Я и все-все-все» , колода «Детство глазами художника» и карточки со словами из колоды «Окна и двери»
Итак, клиент в закрытую тянет карту из колоды «Я и все-все-все» (карта кладется в центр).
Просим клиента описать все, что он видит на карте, спрашиваем про его чувства, мысли и ассоциации. Спрашиваем : «Что эта карта может говорить о той ситуации, которая существует в вашей жизни?».
Затем обращаем внимание, что на картинке изображено несколько героев. Просим клиента описать их. Какими он их видит. Это нужно для того, чтоб клиент почувствовал себя в сказочной реальности, как бы начал играть с образами на карте.
Затем предлагаем клиенту узнать с помощью карт их мнение о том, как можно решить данную проблему. И клиент в закрытую из той же колоды тянет по одной карте от лица изображенного персонажа (карты располагаем вокруг первой карты в центре, со стороны соответствующего героя). Каждая карта рассматривается и анализируется. Вопросы к картам: что вы видите, какие чувства возникают, про что эта карта, про какое решение говорит вам этот персонаж.
После этого сообщаем клиенту, что есть еще один невидимый персонаж, который незримо всегда присутствует в любых наших решениях, которые мы когда-либо принимаем. Просто мы не всегда можем слышать его. Это наш «внутренний ребенок». Из колоды «Детство глазами художника» просим достать карту в закрытую, которая показывает «внутреннего ребенка» клиента. Вопросы к карте: что вы видите, что чувствуете, какие мысли возникают, в каком состоянии ваш ребенок и что он делает. Затем просим вытащить в закрытую карту-слово из колоды «Окна и двери». Эта карта будет являться посланием «внутреннего ребенка» и одновременно решением проблемы.
Таким образом, клиент получает рекомендации по решению проблемы от всех персонажей на первой карте и самое главное — совет /послание от «внутреннего ребенка». В конце методики я прошу клиента обобщить все то, что он получил на сессии. важно спросить, что клиент взял, какое решение показалось ему наиболее подходящим, что удивило его и как изменилось его состояние в конце сессии.
Самое интересное, что чаще всего получается, что мнение «внутреннего ребенка » является квинтэссенцией всех точек зрения, полученных от лица предыдущих персонажей. Почему -то клиенты не разделяют, а обьединяют все мнения в одно.
Рекомендую всем на себе проверить технику и почувствовать как расширилось ваше видение ситуации и как все интересным образом сплелось в один узор!!!