Метафорические ассоциативные карты — это экологичный и эффективный инструмент для работы с маленькими клиентами и для взаимодействия со своими детьми. Известно, что дети, зачастую, мыслят образами. Поэтому, их природе свойственно работать с картинкой = метафорическими картами. Дети погружаются в игру, волшебство, сказку, и не замечают, как проходит время. А мы взрослые, если будем внимательны, узнаем о них массу всего интересного)))
Преимущества применения МАК при работе с детьми:
1. Карты воспринимаются как игра, а игровой формат снижает напряжение и тревожность.
2. С помощью карт проще удовлетворить любопытство ребенка, и это тоже снижает тревожность.
3. Легко установить контакт. Для начала, взрослый сам может с помощью карты рассказать о себе, а потом дать такую возможность ребенку.
4. Облегчает диагностику и дальнейшую работу. Для диагностики можно использовать простые упражнения. Например, попросить найти себя и членов своей семьи и рассказать о каждом персонаже. Или найти карту, которая похожа на то, что сейчас чувствует ребенок. Или какая карта нравится, а какая не нравится. Или попросить ребенка рассказать сказку по трем картам.
5. Опираясь на карту, ребенку легче рассказать о своих эмоциях и переживаниях.
6. МАК развивают эмоциональный интеллект ребенка.
7. МАК развивают творческую составляющую.
8. Сокращают время сессии.
МАК, рекомендуемые для работы с детьми:
1. Сказочные МАК: Дедушкины сказки, Мифы, Сезам, Мастер сказок, Вещие путеводные сказки, Сага (за исключением некоторых карт), Сказочное место.
2. Портретные МАК: Персонита, Персона, Характер и Личность, Люди и Звери, Семейка Гномс, Тотем, Тотемные животные, Мой внутренний ребенок, Роботы, Аниби, Дитя и зверь
3. Сюжетные и специальные МАК: Истоки, Соре, Из сундука прошлого, Кнуты и пряники, Тинейджеры, Ежкины сказки, Воспоминание о детстве, Зверские отношения, Ксенобиология, Окна и двери, Пути-Дороги, Экко, Sens, Цвета и чувства, Диксит,
4. Ресурсные МАК: Источник, Я и все-все-все, Голос сердца, Жизнь как чудо, Мой верный путь.
Рекомендации для родителей:
1. С помощью карты из сюжетной колоды ребенок может рассказать вам как прошел его день.
2. Выбирая карты из портретных колод (особенно хороши здесь «Тотем» и «Люди и звери»), ребенок расскажет вам о своих друзьях, одноклассниках, учителях. А если добавить сюда сюжеты, то можно узнать кто, с кем и как взаимодействует.
3. Колода «Семейка Гномс» поможет научить ребенка идентифицировать свои эмоции.
4. Карты из абстрактных колод «Экко» и «Sens» можно использовать для разговора о настроении. И с помощью техники «Расширения рисунка» можно усилить или изменить это настроение.
5. А можно просто поиграть в ассоциации. Известные игры Диксит и Имадженариум полюбились многими семьями.
6. Мы с сыном любим играть с МАК в игру «Полианна». То есть в каждой карте находить что-то хорошее.
7. Ну и конечно, сочинение рассказов, сказок, историй.
Резюмируя можно сказать, что МАК — это и огромный простор для творчества, потрясающий инструмент для профессиональной работы с детьми, и для приятного и полезного взаимодействия с собственными детьми (будьте готовы и о себе узнать много всего интересного).
Я знаю, что многие из участников группы специализируются на работе с детьми. Интересно узнать какие колоды в работе с детьми вы используете чаще? Какие техники применяете?
А если вы — новичок в МАК, и у вас есть вопросы, не стесняйтесь — задавайте!
Добрый день! Начинаем тренинговую работу с подростками 12-17 лет. Хотим включить работу с МАК «Тинейджеры». Посоветуете что-нибудь. Буду очень признательна.
Марина, здравствуйте!
«Тинейджеры» — отлично подойдут. Не совсем понятна просьба о совете. Посоветовать что? Дополнительные колоды МАК, техники? О чём именно речь?